на главную страницу
природа легенды туризм галерея карта
на главную...

В данном разделе находится коллекция статей о Ергаках из различных газет и журналов. Список статей отсортирован по убыванию даты их выхода (т.е. вверху самые свежие).

вернуться к списку статей...

Летняя стрелка компаса турклуба "Саяны"

дата: 13.10.1997
источник: Ленинская Искра (Шушенское, Красноярский Край)
автор: Володя ЧЕМУЖ и Михаил ШЕРСТНЕВ

Наконец-то родители легко вздохнули, увидев распакованные рюкзаки, ведь этим летом нам не хватало времени, чтобы побыть дома - мы были в дороге, в пути. Ребят из турклуба "Саяны" звали таежные тропы, песни у ночного костра, их окружали не кирпичные стены дома, а уютная палатка, величавые горы и скалы, озера и водопады.

После июньских районных соревнований несколько групп, сменяя друг друга, совершили восхождение на вершину хребта Борус. Школьный автобус привез первых туристов в Черемушки, и, пожелав счастливого пути, водитель уехал, а мы с рюкзаками за плечами стали подниматься по логу все выше и выше. Многие шли впервые, но без стона. Преодолев многокилометровый маршрут и забравшись на перевал, ребята забыли про усталость, увидев неописуемую красоту. Через несколько незабываемых дней мы спускаемся вниз для того, чтобы вернуться вновь.

Группа юных туристов впервые в этом году побывала в краевом орном лагере "Ергаки". Мы увидели много нового и интересного, познакомились с такими же, как и мы, любителями путешествий из других школ края. Преодолели вершины "Птицы", "Висячий камень", "Перевал художников", прошли рядом со "Спящим Саяном", попробовали на вкус, испытали на себе температуру многих озер и водопадов. Красота Ергаков и желание как можно больше увидеть, узнать так нас захватили, что восемь дней таежной жизни пролетели, как один миг. Возвращались домой на автобусе, планируя следующий поход, вспоминая легенды гор, вершин, скал, озер. До встречи, Саяны!

"Как нам здорово повезло, - говорили мы, - что у нас в районе есть станция юных туристов, которая превратила нашу давнюю мечту в быль. И как хорошо, что у нас в Каптыреве живет руководитель турклуба "Саяны" Николай Дмитриевич Стяжкин".

Возвращение домой было недолгим. Отдохнули, помогли родителям, и стрелка компаса показывает нам направление на Саяно-Шушенское водохранилище (о чем мы уже рассказывали в "Ленинской искре"). А далее нас ждал новый туристский проект - "Комплексно-экспедиционный поход". В конце августа мы отправились осуществлять этот проект в Среднюю Шушь. Группа была большая - преподаватели госуниверситета из Абакана, ученики и учителя Каптыревской школы. Цель похода: изучение истории села, сбор этнографического материала, практическое знакомство со старыми и забытыми ремеслами, экология реки Средняя Шушь. Мы привезли в школу интересный и богатый материал.

А стрелка нашего компаса снова показала на Борус. Маршрут знаком, поднимаемся, от высоты захватывает дух. Приятно отметить, что большинство наших ребят, даже девочки, спокойно преодолели подъем. Когда мы за Дмитрием Николаевичем поднялись на хребтик, то увидели красавец Борус уже в снегу... Четыре дня пролетели почти незаметно. Прощайте горы, прощай Борус. Мы еще вернемся, мы обязательно вернемся!

вернуться к списку статей...