|
Лето 2001 года.
Добрый день! Интересная информация об Ергаках, но справедливости ради, хотелось бы уточнить детали.
В прошлые выходные, а именно 23-25 июня я был в очередной раз в Ергаках. Заехал ненадолго, но сколько выбирался... О самом походе можно написать целую повесть, но о дороге рассказ будет коротким. Поделюсь опытом.
В понедельник утром вышел на тракт (со Светлого до тракта сбежал за 1ч 40 мин): с 10 до 11 проходят 2 рейсовых автобуса: Кызыл - Новосибирск (очень редко останавливается), Кызыл - Абакан (обычно берет пассажиров). Оба проехали мимо, один в 10-50, другой в 12-м часу :(
Через полчасика тормозит на хорошей машине тувинец и начинается диалог: Тувинец, корявя наш родимый русский язык, открывая багажник для рюкзака: "ты знаешь, что это - "тачка"?" Я сразу: "Это сколько?"
- нууу, обычно 500, (тувинец нахмурил брови и сделал благотворительный жест), а сейчас 300. (протягивая руки к моей туристской поклаже)
- ?????!!! (чешу искусанную озверевшими в этот год вампирами башку)... неееа, нету столько денег-то, я ж простой турист (гримаса типа улыбки умирающего), мне надо срочно до Абакана, (держа рюкзак над багажником) у меня там такие проблемы (типа) у меня денег не очень много, но мне так надо, поймите... Я-то думал за 100 - 150, а?
- ладно, 180! (пытаясь услужливо затолкать мой рюкзак в багажник)
- эх, все отдаю (широкий жест сеятеля)... как жаль, а, отдал бы конечно больше (поставив рюкзак на край багажника), но, блин... но только 150..., (мучительно скорчив и без того усталую и полувысохшую туристскую рожу)
- ладно, поехали... (изобразив на тувинском: лице жестокую досаду)
В машине оказались пасажиры из Кызыла. Водила, хохоча, им пожаловался, что не удалось содрать денег. Пассажиры из Тувы до Абакана заплатили по 500 р. Несколько раз по дороге водитель-тувинец меня удивлял вопросами типа, не золото ли я там, в горах искал. Видно было трудно понять коммерсанту, чего там люди в горах просто так находятся.
В Абакане я завис на 1,5 суток - денег было впритык. Нормальных билетов не было ваааще ни на какой поезд. На завтрашний поезд (на плацкарт) оставалось всего два билета. В купе на скором цена места по 580 р, одуреть... Плацкарт - 179 р. Добрые дяди - таксисты, землячки, блин, предлагали до Красноярска дешевле, чем на поезде... за 500. На поезд зайцем проводники не взяли. Даже, самая печальная байка, рассказанная начальнику фирменного поезда не помогла. Может стоило хоть побриться? Или слишком близко подошел: Наполняемость поезда по плацкарту со слов начальника - 100 %. В купе меня по цене плацкарта почему-то не взяли и даже ничем не объяснили такой нехороший отказ. Последний поезд отчалил без меня в 18-45 по нашему времени. В самом Абакане есть несколько парков, где можно в ожидании поезда организовать отличный табор и просушить все вещи. Ночевать же там не рекомендуется. По мнению местных жителей, с коими я успел познакомиться, "ночных придурков и разных уродов еще хватает" Ночевать можно даже на вокзале при наличии билета, на скамейках. Чтоб пассажиры ночью не скучали, в зале поставили игровой автомат. Игра идет, естессно, на деньги. По словам милиционеров, в иные ночи напролет режутся местные игровые монстры: этакие дядьки "далеко за 30". Помучившись от примитивных звуков игрового аппарата, я попробовал помочь дяде сохранить деньги и пригласил его пойти домой поспать: Он, не отрываясь от огоньков объяснил мне, в чем не прав и пожелал мне спокойного сна: в гостинице. Еще среди ночи меня растолкал другой дядька в погонах и посоветовал одеть свои старые бывалые кеды, дабы в них не ушли другие люди. С утра пристал другой блюститель порядка на предмет наличия у меня оружия (типа, так все же туристы с собой берут оружие) или хотя бы большого опасного ножа. Призвав всех святых, мне удалось его убедить не трясти мои мокрые и грязные вещи: На такой случай надо иметь для показа складничок.
Так что лучше брать билет из Красноярска на поезде сразу "туда и обратно". Но в летний сезон для группы надо бронировать места аж за месяц. Если не выкупаешь, то за 10 дней бронь снимается. Для школьников до 16 лет скидка 50%, но проезд только с оригиналом свидетельства о рождении и со справкой из школы (еще фото + печать) Просто недавно отправляли группу детей в Абакан.
"Стоимость билета до Кызыла (лето 2001 г.) составляет 200 рублей."
Нее, 220 рубликов на рейсовом автобусе! И идет он 4 - 6 часов. А от Красноярска до Кызыла на автобусе где-то 350 р. Вылазишь с автобуса вареным пельменем, ведь едешь где-то 12 часов...
"Автобус Абакан - Кызыл на своем пути к Ергакам проезжает села Григорьевка, Ермаковское, Танзыбей" Поселок Танзыбей отличается наличием последней цивильной столовой, где обычно бывают вкуснейшие недорогие блинчики.
"Водители автобусов обычно знают, где находятся эти точки, но целиком полагаться на их память не стоит." Выход на р. Тушканчик - на 622-м км Усинского тракта.
"Малые группы и одиночки могут уехать КАМАЗами" В таком случае выходить на тракт надо где-то - с 8-30. И ночевать надо поближе к тракту. Возле самого тракта имеется неплохая стоянка для соскучившихся по городу: рядом помойная яма, отсутствие дров, повсюду мусор, шумят машины, единственное удобство - это скамейка с навесом. В выходные интенсивность грузовиков почти снижается к нулю. Хотелось бы призвать братьев-туристов к солидарности по поводу уборки за собой, на стоянках, привалах и т.д. Ведь все же человек - единственное животное, способное убирать за собой. Собачка, засыпающая ножкой свои какашки - не в счет. Остальные двуногие вредители, жгущие костры на корнях кедров, оставляющие горы хлама после себя, вырезающие свои имена на кедрах, могут не причислять себя к человекам. Это звание надо заслужить и для этого еще мало только ходить на двух ногах.
Ой, вроде хватит, а то стоит только начать вспоминать, это ж сколько недосказанных впечатлений за долгие годы путешествий по Ергакам накопилось. Спасибо за внимание. Предлагаю сделать рубрику туристских баек о Ергаках. Или более - у меня есть фото некоторых ключевых моментов туристских троп. А еще лучше, сделать на простой карте - схеме Ергаков гиперссылки, где есть фото этих мест, рассказы и истории об этих местах, описание маршрута. Получится этакий виртуальный атлас. Пользуйтесь на здоровье этой идеей. Она ничья, ... общая. Стоит только кинуть клич и народ, думаю, поддержит. Удачи.
Макс.
| |